Лучшие традиционные русские гадания

С не­запа­мят­ных вре­мен лю­ди пы­тались про­ник­нуть в тай­ну бы­тия и заг­ля­нуть в бу­дущее. Вот по­чему су­щес­тво­вало боль­шое ко­личес­тво га­даний, ко­торы­ми поль­зо­вались сна­чала от­дель­ные пос­вя­щен­ные лю­ди, за­тем оп­ре­делен­ные кла­ны и, на­конец, все же­ла­ющие.

В древ­ности ма­гичес­кий ри­ту­ал пред­ва­рял­ся жер­твоп­ри­ноше­ни­ями и про­ис­хо­дил в об­ста­нов­ке та­инс­твен­ной тор­жес­твен­ности. Га­дание яв­ля­лось не­отъ­ем­ле­мой частью жиз­ни, от не­го за­висел ис­ход мно­гих со­бытий, на­чиная с са­мых мел­ких бы­товых и кон­чая круп­ны­ми го­сударс­твен­ны­ми де­лами.

Га­дание осу­щест­вля­лось на внут­реннос­тях при­несен­ных в жер­тву жи­вот­ных, на тру­пах вра­гов или умер­ших плен­ни­ков, по по­лету птиц, ды­му и ог­ню, те­ни на сте­не, плав­ле­ному вос­ку, па­лоч­кам, во­де, стре­лам, копь­ям и т. д.

Мно­гие спо­собы га­дания бы­ли ос­но­ваны на на­уч­ных зна­ни­ях. Жре­цы, пос­вя­щен­ные в ос­но­вы ана­томии и фи­зи­оло­гии, мог­ли оп­ре­делить стра­ну, в ко­торой жил че­ловек или оби­тало жи­вот­ное, ее кли­мати­чес­кие ус­ло­вия, жи­вот­ный и рас­ти­тель­ный мир, а зна­чит, бы­ли спо­соб­ны с боль­шой до­лей ве­ро­ят­ности пред­ска­зать ре­зуль­тат во­ен­но­го по­хода по ее тер­ри­тории, пе­ресе­ления в нее и т. д.

Вот по­чему пред­ска­зани­ем гря­дущих со­бытий за­нима­лись не толь­ко слу­жите­ли куль­та, но и ве­ликие уче­ные – та­кие, как Арис­то­тель, Ар­хи­мед, Сок­рат, Ди­оген, Пи­фагор и др.

В ис­то­рии име­ет­ся боль­шое ко­личес­тво при­меров, сви­детель­ству­ющих о том, что мно­гие пред­ска­зания сбы­вались и оп­равды­вались.

В древ­ности лю­ди счи­тали муд­ре­цов и пред­ска­зате­лей людь­ми со сверхъ­ес­тес­твен­ны­ми спо­соб­ностя­ми, а се­год­ня на­ходят все­му на­уч­ное объ­яс­не­ние.

Од­на­ко и сей­час мно­гих ин­те­ресу­ют бу­дущее, судь­ба и от­ве­ты на са­мые раз­но­об­разные воп­ро­сы, ко­торые лю­ди пы­та­ют­ся уз­нать с по­мощью раз­личных спо­собов га­даний, сов­ре­мен­ных или до­шед­ших к нам из глу­бины ве­ков.

В дан­ной кни­ге пред­став­ле­ны са­мые раз­ные спо­собы га­даний. Не­кото­рые из них мо­гут по­казать­ся очень прос­ты­ми и тем са­мым выз­вать не­дове­рие. Но не сто­ит де­лать пос­пешных вы­водов. При­веден­ным ни­же га­дани­ям не од­но сто­летие, и будь они лож­ны­ми, то не дош­ли бы до на­ших дней, а ка­нули во ть­му ве­ков.

Ста­рин­ные и сов­ре­мен­ные но­вогод­ние и рож­дес­твенские га­дания

Из­давна га­дани­ям при­дава­лось боль­шое зна­чение. Ри­ту­алы по­доб­но­го ро­да вы­пол­ня­лись ма­гами и жре­цами, всег­да бы­ли очень тор­жес­твен­ны­ми и та­инс­твен­ны­ми и пред­ва­рялись жер­твоп­ри­ноше­ни­ями. С по­мощью га­даний лю­ди пы­тались най­ти от­ве­ты на мно­гие ин­те­ресу­ющие их воп­ро­сы, до­бить­ся оп­ре­делен­ности и за­ручить­ся под­дер­жкой выс­ших сил при вы­пол­не­нии ка­кого-ли­бо важ­но­го де­ла.

У на­ших пред­ков на­ибо­лее тра­дици­он­ны­ми счи­тались но­вогод­ние, рож­дес­твенские и свя­точ­ные га­дания, ведь, по мне­нию жи­телей Древ­ней Ру­си, имен­но в это вре­мя ак­ти­визи­ру­ет­ся не­чис­тая си­ла и с то­го све­та при­ходят ду­ши умер­ших.

В древ­ности во вре­мя га­дания юно­ши и де­вуш­ки за­дей­ство­вали прак­ти­чес­ки все дос­тупные им пред­ме­ты, нап­ри­мер пу­гови­цы, хлеб, ва­лен­ки, коль­ца и т. д.

Со вре­менем ар­се­нал под­ручных средств га­да­ющих рас­ши­рил­ся, по­это­му сре­ди сов­ре­мен­ных га­даний есть и сов­сем не­ожи­дан­ные: на се­меч­ках, кон­фе­тах, раз­личных таб­ли­цах и пр.

Так­же в на­ше вре­мя час­то ис­поль­зу­ют­ся га­дания, при­шед­шие к нам из дру­гих стран – Гол­ландии, Че­хии, Гер­ма­нии, Фран­ции и т. д. Сов­ре­мен­ная куль­ту­ра рус­ских тес­но пе­реп­ле­лась с му­суль­ман­ски­ми и ев­ро­пей­ски­ми тра­дици­ями.

Га­дание по лаю со­бак

В пол­ночь взять нож, вый­ти на ули­цу, по­дой­ти к суг­ро­бу и на­чать ре­зать снег но­жом, при­гова­ривая: «Черт, черт, не мол­чи, черт, черт, под­ска­жи, ка­кой мне муж по­падет­ся, сме­ять­ся или пла­кать при­дет­ся?».

Про­из­не­ся сло­ва зак­ли­нания, за­мол­чать и вни­матель­но прис­лу­шать­ся к лаю со­бак. Ес­ли раз­дас­тся злоб­ный, от­ры­вис­тый лай, зна­чит, бу­дущий муж бу­дет стро­гий и уг­рю­мый.

Ес­ли же со­баки бу­дут ла­ять ве­село и за­ливис­то, то и муж по­падет­ся ве­селый и доб­рый.

Свят­ка­ми на­зыва­ют­ся две не­дели зим­них праз­дни­ков, от Рож­дес­твенско­го со­чель­ни­ка, при­ходя­щего­ся на 6 ян­ва­ря, по Кре­щение, праз­дну­емое 19 ян­ва­ря.

Очень пло­хо, ес­ли во вре­мя га­дания пос­лы­шит­ся со­бачий вой. Это го­ворит о том, что за­мужес­тво бу­дет не­дол­гим и очень быс­тро мо­лодая же­на ов­до­ве­ет.

Га­дание на вос­ко­вых фи­гурах

Взять огар­ки вос­ко­вых или па­рафи­новых све­чей бе­лого цве­та (праз­днич­ные цвет­ные све­чи для га­дания не под­хо­дят), сло­жить в ме­тал­ли­чес­кую по­суду, рас­пла­вить на ог­не и сра­зу же влить в ем­кость с хо­лод­ной во­дой. Об­ра­зовав­ша­яся при этом фи­гура и бу­дет пред­ска­зывать то бу­дущее, ко­торое ожи­да­ет га­да­ющую осо­бу.

Тол­ко­вание фи­гур

? Дом – в ско­ром вре­мени об­за­веде­ние но­вым хо­зяй­ством; для де­вуш­ки это свя­зано в пер­вую оче­редь с за­мужес­твом.

? Бес­формен­ные раз­ва­лины – нес­частье в бли­жай­шем бу­дущем.

? Яма, не­боль­шая пе­щера или грот – са­мая не­жела­тель­ная фи­гура, пос­коль­ку она сим­во­лизи­ру­ет мес­то пог­ре­бения и пред­ре­ка­ет тя­желую бо­лезнь или близ­кую смерть.

? Де­ревья – их мож­но тол­ко­вать по-раз­но­му: нап­равлен­ные вверх вет­ви де­рева обе­ща­ют ско­рую ра­дость, по­ник­шие – пе­чаль, тос­ку и ску­ку.

? Коль­цо или све­ча од­нознач­но пред­ре­ка­ют ско­рую свадь­бу.

? Блин, осев­ший на дно, на­обо­рот, су­лит дол­гое де­вичес­тво.

Га­дание на вос­ке и мо­локе

На­лить мо­локо в блюд­це и пос­та­вить на по­рог. Взять огар­ки вос­ко­вых све­чей, по­ложить в ме­тал­ли­чес­кую по­суду и рас­то­пить на ог­не, при­гова­ривая: «До­мовой, хо­зя­ин мой, при­ди под по­рог по­пить мо­лоч­ка, по­есть вос­ка».

Про­из­не­ся пос­леднее сло­во зак­ли­нания, вы­лить воск в мо­локо и вни­матель­но рас­смот­реть по­лучив­шу­юся при этом фи­гуру.

Тол­ко­вание фи­гур

? Крест – бо­лезнь; ес­ли его очер­та­ния не­чет­кие, то в ско­ром вре­мени сле­ду­ет го­товить­ся к че­реде мел­ких неп­ри­ят­ностей, ко­торые зат­ро­нут все сто­роны жиз­ни.

? Рас­пуска­ющий­ся цве­ток – свадь­ба че­рез год.

? Жи­вот­ное – в близ­ком ок­ру­жении по­явил­ся не­доб­ро­жела­тель.

? Рос­сыпь мел­ких звез­до­чек – уда­ча в де­лах.

? По­лос­ки с раз­мы­тыми кра­ями – по­ез­дка, ко­ман­ди­ров­ка, пе­ре­езд, пу­тешес­твие.

? Че­лове­чес­кая фи­гура – ско­рое по­яв­ле­ние но­вого дру­га.

Га­дание по те­ни

Взять га­зет­ный лист и хо­рошень­ко его смять (но не ска­тывать в плот­ный шар!). По­ложить смя­тую бу­магу на та­рел­ку и под­жечь. Ког­да бу­мага пол­ностью про­горит, пос­та­вить ря­дом с та­рел­кой све­чу и пос­мотреть на тень, ко­торую сго­рев­шая га­зета от­бра­сыва­ет на сте­ну. Зна­чение воз­никших фи­гур ана­логич­но тол­ко­ванию вос­ко­вых фи­гур.

Га­дание – это ри­ту­ал, сос­то­ящий из сло­жив­шихся в на­роде при­емов уз­на­вания бу­дуще­го и ча­ще все­го нап­равлен­ный на кон­такт с по­тус­то­рон­ни­ми си­лами.

Га­дание по во­лосам

В пол­ночь на­лить в мис­ку во­ду и до­бавить в нее ще­пот­ку зо­лы, ще­пот­ку са­хара и ще­пот­ку со­ли. Во­ду тща­тель­но пе­реме­шать, а ког­да она «ус­по­ко­ит­ся», бро­сить в нее два во­лоса: один – свой, а дру­гой – лю­бимо­го че­лове­ка. Мис­ку ос­та­вить до ут­ра.

Ес­ли на­ут­ро во­лосы пе­реп­ле­лись меж­ду со­бой, то свадь­ба не за го­рами. Ес­ли же во­лосы на­ходят­ся на не­кото­ром рас­сто­янии друг от дру­га, зна­чит, бли­зок час раз­лу­ки.

Уто­нув­ший же во­лос пред­ре­ка­ет тя­желую бо­лезнь, а воз­можно, и смерть то­го, ко­му он при­над­ле­жит.

Га­дание по коль­цу

Взять обык­но­вен­ный ста­кан с глад­ки­ми стен­ка­ми (без ри­сун­ка и шли­фов­ки), на­лить в не­го во­ду на 3/4 объ­ема и ос­то­рож­но опус­тить на се­реди­ну дна об­ру­чаль­ное коль­цо, пред­ва­ритель­но по­чищен­ное. Прис­таль­но вгля­дыва­ясь в са­мый центр коль­ца, мож­но уви­деть су­жено­го. Толь­ко что­бы его раз­гля­деть, смот­реть в коль­цо на­до до­воль­но дол­го.

Га­дание по по­лену

Зай­ти в дро­вяной са­рай, прит­во­рить дверь, что­бы в по­меще­нии бы­ло тем­но, и на­угад выб­рать по­лено. При­нес­ти его в дом и вни­матель­но ос­мотреть: ка­ким ока­жет­ся по­лено, та­ким бу­дет и бу­дущий муж.

Тол­ко­вание га­дания

? По­лено ров­ное, с глад­кой тон­кой ко­рой – муж кра­сивый и мо­лодой.

? Ко­ра тол­стая ше­рохо­ватая – муж нек­ра­сивый.

? Ко­ра на по­лене мес­та­ми обод­ра­на или вов­се от­сутс­тву­ет – муж бед­ный.

? Рас­трес­кавше­еся по­лено – муж по­падет­ся ста­рый, ря­бой, с фи­зичес­ким не­дос­татком.

? Боль­шое по­лено – силь­ный, креп­кий муж.

? Суч­ко­ватое по­лено – семья бу­дет боль­шая: каж­дый су­чок – это бу­дущий ре­бенок.

Ес­ли по­лена под ру­кой не ока­залось, то за­менить его мо­жет лю­бое де­рево в пар­ке, скве­ре или ле­су.

Для это­го на­до за­вязать гла­за, поп­ро­сить ко­го-ли­бо из зна­комых «рас­кру­тить» вас, как в иг­ре «кош­ки-мыш­ки», и толь­ко пос­ле это­го от­прав­лять­ся на по­ис­ки «ора­кула».

Все ха­рак­те­рис­ти­ки, ко­торые бы­ли да­ны по­лену, бу­дут спра­вед­ли­вы и для де­рева.

Га­дание по яй­цу

На­лить в ста­кан во­ду и вы­лить в нее бе­лок сы­рого яй­ца. Ста­кан пос­та­вить в наг­ре­тую ду­хов­ку, что­бы бе­лок свер­нулся. Пос­ле это­го вы­нуть ста­кан и вни­матель­но пос­мотреть на об­ра­зовав­шу­юся фи­гуру.

Тол­ко­вание фи­гур

? Цер­ковный ку­пол или коль­цо – ско­рая свадь­ба.

? Пря­мо­уголь­ник или квад­рат – тя­желая бо­лезнь, смерть.

? Ко­рабль – пе­ре­езд пос­ле за­мужес­тва в дру­гой го­род или стра­ну.

? Опус­тивший­ся на дно блин – че­реда нев­згод и неп­ри­ят­ностей, дол­гое де­вичес­тво.

Га­дание по туф­ле

Вый­ти за око­лицу се­ла, снять туф­лю с ле­вой но­ги и че­рез пле­чо бро­сить ее впе­ред нос­ком. Ку­да но­сок по­вер­нется, от­ту­да и на­до ждать сва­тов. Ес­ли же но­сок смот­рит в сто­рону хо­зяй­ки туф­ли, то в сле­ду­ющем го­ду свадь­бы ей ждать не сто­ит.

Га­дание по пе­туху

Дан­ное га­дание кол­лектив­ное, по­это­му в Рож­дес­твенский или Кре­щен­ский со­чель­ник нес­коль­ко де­вушек дол­жны соб­рать­ся в од­ной ком­на­те и «пе­рес­чи­тать­ся». На по­лу сле­ду­ет рас­сы­пать круп­ные зер­на и ров­но в пол­ночь при­нес­ти в ком­на­ту чер­но­го пе­туха. Его по­веде­ние и бу­дет от­ве­том на воп­рос о бу­дущем га­да­ющих.

Ес­ли пе­тух скле­вал все зер­на, то в сле­ду­ющем го­ду за­муж вый­дет та, ко­торая на­сыпа­ла зер­на.

Ес­ли часть зе­рен все же ос­та­лась на по­лу, то за­муж вый­дет та, чей но­мер сов­па­дет с чис­лом скле­ван­ных зе­рен.

Ес­ли пе­тух во­об­ще от­ка­зал­ся от уго­щения, то ни од­ной свадь­бы в сле­ду­ющем го­ду не сос­то­ит­ся и для всех при­сутс­тву­ющих бли­жай­шее бу­дущее бу­дет ом­ра­чено мно­жес­твом мел­ких не­уря­диц и не­удач.

Га­дание «Ко­лодец и мос­тик»

Вы­дер­нуть нес­коль­ко пру­тиков из обыч­но­го до­маш­не­го ве­ника, пос­тро­ить из них мос­тик и по­ложить его до ут­ра под по­душ­ку со сло­вами: «Кто мой су­женый, кто мой ря­женый, тот пе­реве­дет ме­ня че­рез мост».

Пос­ле это­го ночью во сне де­вуш­ка, ско­рее все­го, уви­дит сво­его бу­дуще­го му­жа.

Вмес­то пру­тиков мож­но ис­поль­зо­вать спич­ки. Пос­тро­ить из них ко­лодец и точ­но так же по­ложить его под по­душ­ку со сло­вами: «Су­женый, ря­женый, при­ди во­дицы на­пить­ся».

Га­дание по скор­лу­пе оре­ха

На­лить в таз во­ды. По кра­ям та­за прик­ре­пить по­лос­ки бу­маги, на ко­торых на­писа­ны со­бытия, нап­ри­мер свадь­ба, по­ез­дка, по­луче­ние де­нег, но­вая ра­бота и т. д. (ес­ли га­да­ющая осо­ба од­на), или име­на всех при­сутс­тву­ющих, же­ла­ющих уз­нать свое бу­дущее. Во вто­ром слу­чае со­бытие за­гады­ва­ет­ся од­но, в час­тнос­ти свадь­ба, по­мол­вка, зна­комс­тво с бу­дущим суп­ру­гом и т. д.

Взять по­ловин­ку скор­лу­пы грец­ко­го оре­ха и зак­ре­пить в ней ога­рок цер­ковной или име­нин­ной све­чи. Све­чу за­жечь и под­тол­кнуть «ко­раб­лик» к се­реди­не та­за. От­ту­да скор­лупка дол­жна са­ма под­плыть к од­ной из за­писок. Но за­гадан­ное сбу­дет­ся толь­ко в том слу­чае, ес­ли бу­мага при кон­такте с «ко­раб­ли­ком» за­горит­ся от пла­мени све­чи.

Га­дание по кни­ге

В ста­рину в ка­чес­тве про­рочес­кой кни­ги ис­поль­зо­вали Псал­тырь – бо­гос­лу­жеб­ную кни­гу, со­дер­жа­щую биб­лей­скую кни­гу псал­мов. Сей­час за не­име­ни­ем в до­ме Псал­ты­ри мож­но взять то­мик лю­бимо­го пи­сате­ля – Пуш­ки­на, Лер­монто­ва, Шек­спи­ра или лю­бого дру­гого.

Для то­го что­бы уз­нать от­вет на ин­те­ресу­ющий воп­рос, на­до мыс­ленно сфор­му­лиро­вать его, за­гадать но­мер стро­ки сни­зу или свер­ху и на­угад от­крыть кни­гу. От­вет вклю­ча­ет в се­бя не толь­ко за­гадан­ную стро­ку, а весь смыс­ло­вой от­ры­вок, в ко­торый эта стро­ка вхо­дит.

Ес­ли най­ден­ный в кни­ге от­вет не под­да­ет­ся ло­гичес­ко­му тол­ко­ванию, то га­дание сле­ду­ет пов­то­рить.

Во вре­мя свя­точ­ных и рож­дес­твенских га­даний мож­но ис­кать во всех пред­ска­зани­ях толь­ко хо­роший смысл. Дур­ным зна­мени­ям не сто­ит при­давать боль­шо­го зна­чения, ина­че вы за­ранее нас­тро­ите се­бя на не­уда­чу в но­вом го­ду.

Га­дание на имя су­жено­го

Это рас­простра­нен­ное и по­пуляр­ное по сей день га­дание на­вер­ня­ка из­вес­тно всем.

В пол­ночь вый­ти из до­ма и у пер­во­го встре­чен­но­го муж­чи­ны спро­сить, как его зо­вут. Это имя и бу­дет име­нем су­жено­го.

Га­дание с зер­ка­лом

Га­дание с зер­ка­лом на Свят­ки счи­талось са­мым вер­ным, но од­новре­мен­но и са­мым опас­ным, в про­цес­се ко­торо­го га­да­ющая де­вуш­ка или жен­щи­на не­ред­ко ли­шалась чувств.

Де­ло в том, что зер­ка­ло, по древ­ним по­верь­ям, пред­став­ля­ет со­бой гра­ницу, раз­де­ля­ющую ре­аль­ный мир и мир ду­хов. С этим свя­зано мно­жес­тво при­мет и обы­ча­ев. Так, нап­ри­мер, по од­но­му из них, раз­би­тое зер­ка­ло неп­ре­мен­но су­лит ско­рую бе­ду. Нес­частье слу­чит­ся и в том слу­чае, ес­ли во вре­мя гро­зы пос­мотреть­ся в зер­ка­ло. Кста­ти, боль­шая часть «ху­дых» при­мет свя­зана имен­но с от­ра­жени­ем в зер­ка­ле. Жен­щи­не ка­тего­ричес­ки зап­ре­щалось смот­реть­ся в не­го в те мо­мен­ты сво­ей жиз­ни, ког­да она лег­че все­го мог­ла на­рушить не­види­мую гра­ницу меж­ду ми­ром жи­вых и ми­ром мер­твых: при бе­ремен­ности, пос­ле рож­де­ния ре­бен­ка и весь пос­ле­родо­вой пе­ри­од, ког­да она счи­талась «не­чис­той».

В нас­то­ящее вре­мя из­ме­нилась тех­но­логия про­из­водс­тва зер­кал: вмес­то се­реб­ря­ного пок­ры­тия ис­поль­зу­ют свин­цо­вое, ко­торое об­ла­да­ет очень ко­рот­кой «па­мятью» и вследс­твие это­го ме­нее аг­рессив­но. Од­на­ко до сих пор ста­рые лю­ди не ре­комен­ду­ют под­но­сить к зер­ка­лу но­ворож­денно­го из стра­ха, что его не­ок­репшая ду­ша мо­жет раз­дво­ить­ся и ре­бенок прев­ра­тит­ся в злоб­но­го кол­ду­на или кро­вожад­но­го вам­пи­ра.

Од­на­ко зер­ка­ло мо­жет слу­жить и мощ­ным обе­регом. От­ра­зив­ша­яся в нем не­чис­тая си­ла тот­час те­ря­ет свою ма­гичес­кую си­лу и нав­сегда ут­ра­чива­ет спо­соб­ность при­чинять зло лю­дям.

Га­дать с зер­ка­лом луч­ше все­го в ба­не, в не­чис­том мес­те, и в пол­ночь, ког­да гра­ница, обоз­на­чен­ная зер­ка­лом, на­ибо­лее про­ница­ема. Га­да­ющая дол­жна быть в по­меще­нии со­вер­шенно од­на, рас­пустить во­лосы и снять по­яс, ес­ли та­ковой име­ет­ся. На стол на­до пос­та­вить два сто­ловых при­бора, зер­ка­ло и све­чу. За­тем га­да­ющая дол­жна сесть пе­ред зер­ка­лом и ска­зать: «Су­женый, ря­женый, при­ходи ко мне ужи­нать».

Ров­но в пол­ночь она уви­дит муж­чи­ну, заг­ля­дыва­юще­го ей че­рез пле­чо. Пос­ле то­го как га­да­ющая рас­смот­рит его ли­цо, она дол­жна быс­тро про­из­нести зак­ли­нание-обе­рег: «Чур се­го мес­та!». Пос­ле этих слов об­раз муж­чи­ны ис­чезнет, а га­да­ющая ока­жет­ся вне опас­ности.

Раз­но­вид­ностью дан­но­го га­дания яв­ля­ет­ся об­ряд с дву­мя зер­ка­лами, ко­торые ста­вят друг нап­ро­тив дру­га так, что­бы они пов­то­ряли свои от­ра­жения. Од­но из зер­кал на­до пос­та­вить на стол с дву­мя све­чами по бо­кам. В пол­ночь за­жечь све­чи, раз­деть­ся, сесть на стул меж­ду зер­ка­лами и вни­матель­но вгля­дывать­ся в свое от­ра­жение. Ес­ли зер­ка­ла пос­тавле­ны пра­виль­но, то от­ра­жения об­ра­зу­ют длин­ную га­лерею, в ко­торой и дол­жен воз­никнуть об­раз су­жено­го.

Раз­би­тые сер­дца

Это га­дание ско­рее по­хоже на иг­ру, по­это­му оно прек­расно под­хо­дит для дру­жес­ких рож­дес­твенских и свя­точ­ных ве­чери­нок.

Для его про­веде­ния не­об­хо­димо вы­резать из кар­то­на фи­гур­ки в ви­де сер­дец. При­чем по ко­личес­тву их дол­жно быть в два ра­за мень­ше, чем гос­тей, приг­ла­шен­ных на ве­черин­ку. Каж­дое из сер­дец на­до «раз­бить», то есть раз­ре­зать на по­ловин­ки са­мым за­мыс­ло­ватым об­ра­зом, чет­ко обоз­на­чив муж­скую и жен­скую. За­тем час­ти тща­тель­но пе­реме­шать и вру­чить каж­до­му гос­тю при вхо­де с по­жела­ни­ем отыс­кать свою по­лови­ну.

Га­дание на лю­бовь

Это га­дание для оди­ноких, но страс­тно же­ла­ющих встре­тить нас­то­ящую лю­бовь. В пол­ночь по­дой­ти к бли­жай­шей цер­кви и 12 раз обой­ти вок­руг нее. Счи­та­ет­ся, что этот ри­ту­ал раз­ру­ша­ет оди­ночес­тво и спо­собс­тву­ет по­яв­ле­нию но­вой люб­ви.

Га­дание по пла­мени

Толь­ко цы­гане, ве­дущие ко­чевой об­раз жиз­ни и вы­нуж­денные мно­гие ча­сы про­водить у кос­тра, мог­ли при­думать та­кой спо­соб га­дания. Он од­новре­мен­но очень прос­той и очень слож­ный, пос­коль­ку вгля­дыва­ющий­ся в пла­мя дол­жен об­ла­дать хо­рошим во­об­ра­жени­ем и от­части фи­лософ­ским скла­дом ума, а так­же бо­гатым жиз­ненным опы­том, что­бы в пля­шущих язы­ках кос­тра про­читать пред­на­чер­танное судь­бой.

В пла­мени од­но­го и то­го же кос­тра бу­дущее мо­гут уви­деть од­новре­мен­но нес­коль­ко че­ловек, ведь каж­дый уз­рит в нем свое, пред­назна­чен­ное толь­ко ему про­рочес­тво.

Луч­ше все­го ис­поль­зо­вать га­дание по пла­мени для се­бя, пос­коль­ку в этом слу­чае оно бу­дет пре­дель­но точ­ным и ме­нее слож­ным.

Ес­ли же га­дание вы­пол­ня­ет­ся для ко­го-то дру­гого, то че­лове­ка на­до по­садить сле­ва от се­бя и «нас­тро­ить­ся» на не­го. Для это­го взять его пра­вую ру­ку обе­ими ру­ками и по­дер­жать так нес­коль­ко се­кунд. Пос­ле это­го прис­таль­но вгля­деть­ся в пла­мя и по­пытать­ся уви­деть там про­рочес­кие зна­ки, сим­во­лизи­ру­ющие со­бытия, ожи­да­ющие че­лове­ка в бу­дущем.

Бы­ва­ет, что ни­каких ре­аль­ных об­ра­зов, спо­соб­ных при­от­крыть за­весу над тай­ной бы­тия, так и не воз­ни­ка­ет. В по­доб­ном слу­чае цы­гане го­ворят, что че­лове­ка в жиз­ни ждут боль­шие пе­реме­ны, толь­ко по­ка труд­но оп­ре­делить, хо­рошие или пло­хие.

Га­дание на но­же

Для это­го ви­да га­дания цы­гане ис­поль­зу­ют круг­лую де­ревян­ную дос­ку ди­амет­ром око­ло 30 сан­ти­мет­ров для рез­ки хле­ба. Ес­ли дос­ки та­кого раз­ме­ра под ру­кой нет, то мож­но взять под­нос или вы­резать круг из кар­то­на. По кра­ям кру­га на­писать от­ве­ты на на­ибо­лее час­то за­дава­емые воп­ро­сы:

? «Да»,

? «Нет»,

? «На­бери­тесь тер­пе­ния»,

? «Ос­то­рож­но: ря­дом с ва­ми враг, скры­ва­ющий­ся под мас­кой дру­га»,

? «Хо­рошее из­вестие»,

? «Лю­бов­ное пос­ла­ние»,

? «Уда­ча в пред­при­нятом де­ле»,

? «Не­ожи­дан­ный гость»,

? «Лю­бовь»,

? «Се­год­няшние сле­зы зав­тра обер­нутся ра­достью»,

? «Не­ожи­дан­ное из­вестие»,

? «Но­вая лю­бовь»,

? «Не­ожи­дан­ная встре­ча»,

? «Пу­тешес­твие»,

? «Важ­ное пись­мо».

В центр кру­га по­ложить обыч­ный ку­хон­ный нож и мыс­ленно сфор­му­лиро­вать воп­рос. По­вер­нуть нож вок­руг сво­ей оси три ра­за. Од­но из трех со­об­ще­ний, на ко­торое бу­дет по­казы­вать ос­трие но­жа, и ста­нет от­ве­том на за­дан­ный воп­рос. Два дру­гих мо­гут быть при­чиной или следс­тви­ем пред­ска­зан­но­го со­бытия.

Ес­ли пос­ле вра­щения ос­трие но­жа ос­та­новит­ся на рав­ном рас­сто­янии от двух со­об­ще­ний, га­дание нуж­но пов­то­рить.

Га­дание на иг­лах

На блюд­це или та­рел­ку по­ложить 21 иг­лу, ко­торы­ми ни ра­зу не ши­ли, и мед­ленно на­лить в по­суду во­ду. Под дей­стви­ем во­ды иг­лы из­ме­нят свое пер­во­началь­ное по­ложе­ние; по сло­жив­шей­ся кар­тинке мож­но су­дить о си­ту­ации, в ко­торой на­ходит­ся га­да­ющая осо­ба. Так, ко­личес­тво крес­тов, об­ра­зу­емых иг­ла­ми, ука­зыва­ет на чис­ло не­доб­ро­жела­телей или враж­дебных сил, дей­ству­ющих про­тив га­да­ющей осо­бы в те­кущем ме­сяце.

Так­же су­щес­тву­ет еще один ва­ри­ант га­дания на иг­лах.

Сде­лать из иг­лы ма­ят­ник. Для это­го про­деть в нее крас­ную шел­ко­вую нит­ку дли­ной при­мер­но 75 сан­ти­мет­ров, сло­жить ее вдвое и за­вязать узе­лок на кон­це.

У га­да­ющей осо­бы взять мо­нету (рань­ше обя­затель­но бра­ли се­реб­ря­ную) и по­ложить ее на стол. Сесть за стол, пос­та­вить на не­го ло­коть, взять иг­лу-ма­ят­ник паль­ца­ми за кон­чик нит­ки и нап­ра­вить ос­трие иг­лы в центр мо­неты.

Га­да­ющая осо­ба за­да­ет воп­рос, от­ве­том на ко­торый яв­ля­ют­ся сло­ва «да» или «нет», и вни­матель­но смот­рит на ма­ят­ник. Ес­ли иг­ла сто­ит на мес­те без дви­жения, от­ве­та на воп­рос по­ка нет, ес­ли она на­чина­ет дви­гать­ся в про­доль­ном нап­равле­нии, от­вет ут­верди­тель­ный, ес­ли в по­переч­ном – от­ри­цатель­ный. Ес­ли же ма­ят­ник со­вер­ша­ет кру­говые дви­жения, воп­рос не ясен и сле­ду­ет сфор­му­лиро­вать его бо­лее точ­но.

Га­дание на хле­бе

Древ­няя араб­ская пос­ло­вица гла­сит: «Ког­да лю­ди пе­кут хлеб, де­моны убе­га­ют в го­ры». Та­кое свя­щен­ное от­но­шение к хле­бу объ­яс­ня­ет­ся его ролью, ко­торую он иг­ра­ет в жиз­ни че­лове­ка. Для мно­гих хлеб – это сим­вол жиз­ни, но не все зна­ют, что его вкус оп­ре­деля­ет­ся не толь­ко ка­чес­твом во­ды, му­ки, дрож­жей и са­хара, но и той энер­ги­ей, ко­торую вло­жил в не­го че­ловек в про­цес­се при­готов­ле­ния.

Это свой­ство хле­ба из­давна ис­поль­зо­вали на Ру­си, что­бы оп­ре­делить ха­рак­тер не­вес­ты. Бу­дущая род­ня про­сила ее ис­печь хлеб, а по­том вни­матель­но изу­чала го­товый ка­равай.

Все, кто хо­тя бы раз пек­ли из­де­лия из дрож­же­вого тес­та, хо­рошо зна­ют, ка­кое это не­лег­кое де­ло. Для то­го что­бы пи­роги по­лучи­лись пыш­ны­ми и ру­мяны­ми, од­но­го ре­цеп­та не­дос­та­точ­но. У раз­ных хо­зя­ек из од­них и тех же про­дук­тов по­луча­ют­ся не­оди­нако­вые пи­рож­ки и ват­рушки. И де­ло здесь не толь­ко в ка­чес­тве ис­поль­зу­емых ком­по­нен­тов и соб­лю­дении тех­но­логии при­готов­ле­ния. Ис­сле­дова­ния би­оэнер­ге­тиков по­каза­ли, что вкус хле­ба в пер­вую оче­редь за­висит от гря­дущих со­бытий, ко­торые ожи­да­ют хо­зяй­ку и чле­нов ее семьи. Де­ло в том, что тес­то, под­ни­ма­ясь, впи­тыва­ет в се­бя а­уру до­ма и энер­гию го­товя­щего пи­роги че­лове­ка.

По рус­ской тра­диции для га­дания ис­поль­зо­вали толь­ко хлеб. И дей­стви­тель­но, как по­каза­ли опы­ты, ка­равай без на­чин­ки бо­лее точ­но от­ра­жа­ет а­уру че­лове­ка, сле­дова­тель­но, и га­дание на нем ока­зыва­ет­ся бо­лее вер­ным. Та­кой ка­равай пек­ли от­дель­но от пи­рогов, хо­тя за­час­тую из то­го же са­мого тес­та, и пос­вя­щали до­мово­му. Это зна­чит, что пос­ле га­дания его на­до бы­ло обя­затель­но ос­та­вить в ус­ловлен­ном мес­те, что­бы до­мовой съ­ел уго­щение.

Га­дание на хле­бе ос­но­вано на том, что не мо­жет быть двух оди­нако­вых хле­бов, ис­пе­чен­ных раз­ны­ми хо­зяй­ка­ми. При­чем са­мый вкус­ный ка­равай по­луча­ет­ся у той из них, у ко­торой боль­шой за­пас жиз­ненных сил, са­мая свет­лая и чис­тая а­ура, а так­же доб­рый и нез­ло­бивый ха­рак­тер.

? Пыш­ный и лег­кий хлеб сви­детель­ству­ет о счас­тли­вой и лег­кой ру­ке че­лове­ка, от­ме­чен­но­го судь­бой. Бла­года­ря это­му ему во всем бу­дет со­путс­тво­вать уда­ча и он смо­жет мно­гого до­бить­ся в жиз­ни.

? Вкус­ный и сыт­ный, но тя­желый хлеб ха­рак­те­ризу­ет че­лове­ка доб­ро­го и муд­ро­го, но с не­лег­кой судь­бой. Са­мые боль­шие неп­ри­ят­ности ему бу­дут при­чинять близ­кие лю­ди. Та­кой че­ловек об­ла­да­ет хо­рошей, свет­лой энер­ге­тикой, но не мо­жет ис­поль­зо­вать ее в ка­чес­тве щи­та от воз­можных уда­ров судь­бы.

? Пыш­ный, но прес­ный и без­вкус­ный ка­равай го­ворит о том, что ос­новны­ми чер­та­ми ха­рак­те­ра че­лове­ка яв­ля­ют­ся лень и жад­ность. В жиз­ни он за­час­тую ис­поль­зу­ет ок­ру­жа­ющих лю­дей для по­луче­ния ка­кой-ли­бо вы­годы для се­бя, ни­чего не да­вая вза­мен.

? Ес­ли хлеб по­луча­ет­ся то пе­редер­жанным, то не­допе­чен­ным, то у че­лове­ка, его при­гото­вив­ше­го, от­сутс­тву­ет ло­гичес­кое мыш­ле­ние. На Ру­си ста­рались не брать в же­ны де­вуш­ку, у ко­торой хлеб по­лучал­ся че­рез раз. Счи­талось, что, став же­ной и ма­терью, она бу­дет при­тяги­вать нес­частья в дом, и осо­бен­но к сво­им де­тям.

? Клек­лый (не­пыш­ный) ка­равай яв­но го­ворит о том, что в до­ме за­велась не­чисть. Воз­можно, кто-то из до­мочад­цев впи­тал в се­бя боль­шое ко­личес­тво от­ри­цатель­ной энер­гии, от ко­торой не­об­хо­димо из­ба­вить­ся как мож­но ско­рее.

? Хлеб кра­сивой и пра­виль­ной фор­мы ча­ще все­го по­луча­ет­ся у хо­зяй­ки с тя­желой судь­бой. Ес­ли прис­мотреть­ся к не­му вни­матель­нее, то на его по­вер­хнос­ти вид­ны не­ров­ности, под ко­торы­ми скры­ва­ют­ся пус­то­ты. Они как раз и сви­детель­ству­ют о ды­рах в а­уре ис­пекшей ка­равай жен­щи­ны, че­рез ко­торые ухо­дят ее уда­ча и бла­гопо­лучие. Та­кой хлеб, как пра­вило, по­луча­ет­ся у лю­дей, рож­денных в «прок­ля­том» го­ду. Им не ре­комен­ду­ет­ся ме­нять мес­то жи­тель­ства и жить вда­ли от родс­твен­ни­ков.

? Вкус­ные и пыш­ные, но вся­кий раз раз­ные по фор­ме ка­раваи – это сви­детель­ство на­туры твор­ческой, на­ходя­щей­ся в пос­то­ян­ном по­ис­ке, на­делен­ной мощ­ным ин­теллек­том.

? Ес­ли хо­зяй­ка пе­чет вкус­ный хлеб, каж­дый раз при­давая ему осо­бую фор­му, то о ней мож­но ска­зать сле­ду­ющее: она не уме­ет ана­лизи­ровать про­ис­хо­дящее и, как ре­зуль­тат, прог­но­зиро­вать бу­дущее. Она слиш­ком пог­ло­щена ме­лоча­ми и не спо­соб­на сос­ре­дото­чить­ся на глав­ном.

? Трес­нувший хлеб пред­ве­ща­ет на­силь­ствен­ную смерть ко­го-то из родс­твен­ни­ков или пред­ре­ка­ет тя­желые ис­пы­тания для са­мой хо­зяй­ки.

? При­горев­ший хлеб по­луча­ет­ся у зло­памят­но­го и свар­ли­вого че­лове­ка, ко­торый всю жизнь стра­да­ет из-за сво­его злоб­но­го ха­рак­те­ра.

? Рас­сыпча­тый хлеб ха­рак­те­ризу­ет че­лове­ка не­пос­то­ян­но­го, склон­но­го к пе­реме­не мест и кру­га об­ще­ния.

Хлеб мо­жет рас­ска­зать не толь­ко о ха­рак­те­ре че­лове­ка, но и пред­ска­зать гря­дущие со­бытия. Ес­ли на но­воселье в день пе­ре­ез­да ис­печь ка­равай, то по его внеш­не­му ви­ду мож­но су­дить о жиз­ни, ко­торая ждет семью на но­вом мес­те жи­тель­ства. А хлеб, ис­пе­чен­ный в ночь пе­ред Рож­дес­твом, рас­ска­жет о со­быти­ях, ко­торых сле­ду­ет ждать в но­вом го­ду.

Са­мым хо­рошим пред­зна­мено­вани­ем счи­та­ет­ся вкус­ный и пыш­ный ка­равай. Рас­сыпча­тый хлеб кра­сивой фор­мы, с ров­ной по­вер­хностью пред­ре­ка­ет хо­рошее здо­ровье, ма­тери­аль­ное бла­гопо­лучие, по­нима­ние и по­мощь со сто­роны близ­ких и дру­зей. Бла­года­ря та­кой под­дер­жке че­ловек мно­гого добь­ет­ся. Но единс­твен­ное, что мо­жет от­ри­цатель­но ска­зать­ся на его даль­ней­шей судь­бе, – это рез­кие пе­реме­ны в жиз­ни.

? Вкус­ный и пыш­ный ка­равай, но не очень кра­сивой фор­мы и с не­ров­ной ко­роч­кой го­ворит о раз­ла­де в до­ме, по­тере вза­имо­пони­мания меж­ду близ­ки­ми людь­ми, ко­торые ста­ли жить сво­ими собс­твен­ны­ми ин­те­реса­ми, за­бывая о де­лах семьи. Та­кой хлеб сви­детель­ству­ет о ма­тери­аль­ной нес­та­биль­нос­ти и до­воль­но труд­ном жиз­ненном от­резке. Но ря­дом всег­да най­дут­ся силь­ные, хо­тя и оди­нокие на­туры, ко­торые сво­им при­мером под­ска­жут вы­ход из са­мых зат­рудни­тель­ных по­ложе­ний.

Кон­кре­тизи­ровать пред­ска­зание мо­жет «ри­сунок», ко­торый об­ра­зу­ет­ся на хлеб­ной ко­роч­ке. Нап­ри­мер, пти­ца или птичья го­лова го­ворит о ско­ром по­луче­нии важ­но­го из­вестия и о си­ту­ации, в ко­торой на­до дей­ство­вать ре­шитель­но, что­бы об­рести уда­чу; пе­ро пти­цы – о ка­зен­ных хло­потах, за­час­тую свя­зан­ных с по­луче­ни­ем нас­ледс­тва; змея – о лжи­вом дру­ге, при­нося­щем нес­частье; за­яц – о вме­шатель­стве по­тус­то­рон­них сил; кош­ка – о счас­тли­вой се­мей­ной жиз­ни; ко­рова – о не­об­хо­димос­ти пот­ру­дить­ся, что­бы об­рести дос­та­ток и здо­ровье; со­бака – о дру­жес­кой по­мощи; мед­ведь – о пре­пятс­тви­ях, ко­торых не на­до бо­ять­ся, и т. д.

? Тре­щины на хле­бе – к неп­ри­ят­ностям: раз­во­ду, по­тере дру­зей и близ­ких. Ес­ли же рас­трес­кавший­ся хлеб пыш­ный и вкус­ный, то это сви­детель­ству­ет о том, что у че­лове­ка хва­тит здо­ровья и сил, что­бы спра­вить­ся с проб­ле­мами и пе­режить кри­зис без по­терь, тем бо­лее что впе­реди его ждет улуч­ше­ние ма­тери­аль­но­го по­ложе­ния.

? Ес­ли в про­цес­се вы­печ­ки хлеб раз­ва­лил­ся на нес­коль­ко час­тей и од­на из них, са­мая ма­лень­кая, вы­сох­ла или да­же при­горе­ла, то это очень не­хоро­шее пред­зна­мено­вание. В бли­жай­шее вре­мя на­до го­товить­ся к смер­ти близ­ко­го че­лове­ка.

? Ес­ли же от хле­ба от­ва­лилась не­боль­шая часть и из нее по­лучи­лась ма­лень­кая ру­мяная бу­лоч­ка, то не за го­рами ра­дос­тное со­бытие. Ско­рее все­го, семью ждет по­пол­не­ние, ко­торое рез­ко из­ме­нит ритм ее жиз­ни и при­несет в дом уда­чу.

? Пе­ресох­ший хлеб сви­детель­ству­ет о пло­хом здо­ровье и фи­нан­со­вых по­терях. Он слов­но го­ворит че­лове­ку: «Умерь ам­би­ции, не рас­тра­чивай свои си­лы в по­гоне за ил­лю­зи­ями, жи­ви нас­то­ящим и ра­дуй­ся каж­до­му про­жито­му дню».

? При­горев­ший хлеб – приз­нак гря­дущих слез и тос­кли­вых раз­ду­мий. Но ес­ли при этом хлеб все-та­ки по­лучил­ся вкус­ным и пыш­ным, то за уны­лым пе­ри­одом нас­ту­пит вре­мя ма­тери­аль­но­го бла­гопо­лучия и ду­шев­но­го по­коя. А пе­режить деп­рессию по­может ком­па­ния ста­рых и вер­ных дру­зей.

? Пыш­ный, но нев­кусный хлеб пре­дос­те­рега­ет: по­ра по­думать о се­бе и сво­ем здо­ровье и пе­рес­тать жить за­бота­ми дру­гих. Не­об­хо­димо дать во­лю собс­твен­ным же­лани­ям. Лю­бовь и вни­мание к се­бе обер­нутся лю­бовью и вни­мани­ем ок­ру­жа­ющих.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.